Почему снимки получаются нерезкие и как это исправить. Камера на андроиде не работает: что делать? Почему не фоткает
  • Почему снимки получаются нерезкие и как это исправить. Камера на андроиде не работает: что делать? Почему не фоткает

    Недавно я столкнулся с проблемой в работе моего iPhone, о которой ранее даже и не подозревал. После того, как я сделал несколько снимков, я обнаружил, что ни один из них не сохранился в “Фотоплёнке”. Ещё более неприятным стало то, что я не смог переслать изображения ни через iMessage, ни через соответствующие мессенджеры сторонних разработчиков.

    Наведя справки в интернете, я понял, что не единственный, кто столкнулся с данной проблемой. Она является достаточно типичной, особенно для пользователей, использующих iOS 8 . Тем не менее, существует простое решение.

    Данное руководство позволит узнать, что делать, если фотографии не сохраняются в фотопленку iPhone или iPad.

    Как избежать потери снимков в “Фотоплёнке” на iPhone или iPad

    Шаг 1: Перезагрузите свой iPhone или iPad.

    Шаг 2: Запустите приложение “Камера” на домашнем экране.

    Шаг 3: Перейдите в режим “Фото” и сделайте снимок.

    Шаг 4: Тапните по пиктограмме в левом нижнем углу, чтобы развернуть снимок, который вы только что сделали.

    Шаг 6: Вновь перезапустите свой iPhone.

    После перезапуска проблема будет исправлена, а все новые снимки будут сохраняться в “Фотоплёнке”. Возможно, вам повезёт, и вы обнаружите и те снимки, которые вам не удалось сохранить ранее.

    Странно что эта проблема возникает до сих пор, не появилось никакого обновления соответствующего программного обеспечения. Эта недоработка присутствует в iOS на протяжении нескольких лет, и тем более непонятно, почему Apple до сих пор её не исправила.

    Не пропускайте новости Apple – подписывайтесь на наш Telegram-канал , а также на YouTube-канал .

    Каждый из нас сталкивался с этим: просматривая отснятый кадр на ЖК-дисплее камеры или в окне графического редактора, мы обнаруживаем, что с фотографией что-то не так. То неудачная композиция, то некорректная экспозиция. Либо изображение недостаточно резкое, как хотелось бы, а цветопередача неестественна. Как бы там ни было, вы не сможете однозначно указать на то, что в фотографии неправильно, но вы будете твёрдо уверены: что-то в ней не так.

    Мы подготовили перечень из 55 самых распространённых причин того, почему ваши фотографии могут казаться неудачными, а также наши идеи и рекомендации относительно того, как решить эти проблемы. Естественно, вы не страдаете от всех них сразу, но мы уверены, что хотя бы с одной из них вы сталкивались.

    Мы постарались охватить проблемы, связанные с экспозицией, композицией, фокусированием, освещением и обработкой фотографий.

    Если вас не затруднит, оставьте в комментариях к статье сообщение с какими из них вы лично сталкивались.

    Экспозиция вашей фотографии неудачна, потому что…

    1. ЖК-дисплей вашей камеры слишком светлый/тёмный

    Задний ЖК-дисплей вашей зеркалки (или компакта, или любой другой камеры) может дать вам общее представление об экспозиции кадра, но только не в тех случаях, когда он настроен слишком ярко или темно. Перед съёмкой откалибруйте уровень его яркости в соответствии со степенью окружающего освещения. Такая функция доступна в меню вашей камеры.

    2. Вы не проверили гистограмму

    10. Вы используете неправильный режим съёмки

    Если ваша камера не имеет блокировки выбранного режима съёмки, вы можете случайно сменить его, например, вынимая камеру из сумки. То есть, вы будете думать, что снимаете в режиме приоритета диафрагмы, а на самом деле будет выбран ручной режим, соответственно настройки диафрагмы и выдержки, заданные вами могут быть совершенно непригодны для съемки.

    11. Вы используете слишком длинную выдержку

    Для контроля экспозиции в вашей камере, вы должны соблюсти баланс между диафрагмой, выдержкой и чувствительностью ISO. Выбрав чрезмерно длинную выдержку, вы рискуете получить смазанное изображение, вызванное так называемой «шевелёнкой» (сотрясениями камеры) и\или движением объекта съёмки. Для уменьшения выдержки приоткройте диафрагму или увеличьте .

    Композиция вашей фотографии неудачна, потому что…

    1. Задний фон слишком пёстрый

    Этот момент очень легко упустить из виду, особенно если все ваше внимание (и объектив) прикованы к объекту съёмки, а не к заднему фону. Но прежде, чем сделать снимок, еще раз окиньте взглядом снимаемую сцену: будет ли снимок выглядеть лучше без ветвей дерева/рекламного агента, пытающегося привлечь ваше внимание/красного автомобиля на заднем фоне вашей фотографии? Да. Да, однозначно, он будет лучше!

    2. Вы используете слишком скучный угол съёмки

    Перестаньте снимать большинство фотографий с уровня ваших глаз! Опуститесь на землю (не бойтесь испачкаться) или поднимитесь выше! Посмотрите на знакомую сцену под новым углом и вы раскроете её в новом, возможно, неожиданном свете.

    3. Вы редко снимаете в вертикальном положении камеры

    Вы должны тренироваться компоновать кадр как при горизонтальном, так и при вертикальном расположении камеры. В следующий раз, когда вы соберетесь снимать сцену, которую обычно снимаете, расположив камеру горизонтально, просто поверните ваш фотоаппарат на 90 градусов и снова скомпонуйте кадр.

    4. Вы не выделили объект съёмки

    9. По направлению к краям фото освещение уменьшается

    Если края ваших фотографий темнее, чем центральная часть, воспользуйтесь функцией коррекции периферийной освещенности (эта функция доступна в некоторых моделях камер и, практически, во всех графических редакторах для обработки фотографий), чтобы исправить ситуацию.

    10. Вы не пользуетесь блендой

    11. Ваши ночные фотографии слишком тёмные

    По иронии судьбы, ночные фотографии с чернильно-чёрным небом выглядят не слишком впечатляющими. Попробуйте снимать, когда в небе присутствуют остаточные цвета (например, после заката) или же, когда небо подсвечено искусственным светом (например, от освещения городских улиц и т.д.). Причём в последнем случае, снимать лучше на достаточном удалении от города.

    Редактирование ваших фотографий не дало желаемого результата, потому что…

    1. Вы не воспользовались редактированием вкладки «Уровни»

    Если ваши фотографии выглядят плоскими и серыми, проверьте гистограммы Уровней. Перетащите белый и чёрный ползунки к краям гистограммы, чтобы придать изображению более динамичный вид.

    2. Вы чрезмерно увлеклись редактированием

    Чрезмерное редактирование, конечно, дело вкуса, но апокалиптическая цветовая насыщенность, сюрреалистичные HDR-эффекты могут в конечном итоге придать фотографии отталкивающий вид. Следите за гистограммой на протяжении всего времени редактирования изображения: редактирование должно подчеркивать детали и настроение фотографии, а не искажать их до неузнаваемости.

    3. Во время редактирования вы недостаточно увеличивали изображение

    Не пытайтесь выполнить выделение, клонирование или любые другие задачи редактирования, требующие внимания к деталям, без должного масштабирования изображения. Конечно же, вы можете попробовать редактировать фото не увеличивая его, но шанс того, что вам удастся выполнить все манипуляции с желаемым результатом – весьма невелик…

    4. Вы чрезмерно увеличили резкость изображения

    Отложите увеличение резкости изображения на последний этап редактирования. Когда придет время, увеличьте масштаб фотографии до 100% и аккуратно увеличьте резкость. При этом, если вы пользуетесь инструментом UnsharpMask, не перестарайтесь со значениями функций Radius и Amount иначе вместо звенящей резкости вы получите уродливые светящиеся ореолы вокруг объектов.

    5. Вы переусердствовали с шумоподавлением

    Купил свою первую цифровую зеркалку 400D kit (350D, 30D, D40X, D40, D50, E-510, E-400, K100D и т.п.) — почему снимки получаются нерезкие? Такой вопрос задают многие начинающие фотолюбители. Из-за чего получается "мыло" и как это исправить? Как получить резкое изображение? Ответы на эти вопросы Вы найдёте в этой статье.

    В качестве примера рассмотрена камера Canon EOS 400D. Однако изложенное справедливо и для других моделей цифровых зеркалок. Итак, размытое или нерезкое изображение может получиться по ряду причин.

    1. Шевелёнка — проверьте выдержку
    Нет устоявшегося определения для термина шевелёнка. В данном контексте будем считать, что это смаз изображения при съемке статичного объекта, вызванный движением (сотрясением) камеры. Причиной нестабильности камеры, как правило, является грубое нажатие на спусковую кнопку или дрожание рук. Чтобы избежать шевелёнки при съемке с рук выдержка должна быть короче, чем

    1/ЭФР,

    Где ЭФР — эквивалентное фокусное расстояние (эквивалент для 35-мм пленки). Для Canon EOS 400D кроп-фактор равен 1,62, тогда ЭФР = f*1,62, где f — фокусное расстояние объектива (обычно указано на лицевой части). Например, для f=55 мм ЭФР=(55*1,62)=89 мм (максимальное фокусное китового объектива). В этом случае при съемке с рук выдержка должна быть короче 1/89 секунды (например, 1/125 с).

    Для того чтобы уменьшить выдержку приходится снимать на более открытых диафрагмах или увеличивать ISO. Кстати, увеличение чувствительности матрицы (ISO) не всегда плохо — лучше получить резкое изображение, пусть и немного зернистое, чем смазанное (рис. 1).

    Canon 300D, f=50 мм, ЭФР=80 мм, f/8, съемка с рук


    ISO 100, 1/25 с, изображение смазано ISO 400, 1/100 с, изображение резкое

    Рис. 1. При ISO 100 выдержка составила 1/25 с, условие Tv смазанным. Увеличение ISO до 400 единиц позволило сократить выдержку до 1/100 с (в 4 раза)
    и избежать "шевеленки" — кадр получился резким

    Совет: для предотвращения шевеленки и достижения наилучшей резкости используйте штатив! При этом кнопку спуска лучше нажимать не вручную, а использовать автоспуск или дистанционный пульт (годится для статичных сцен). Дополнительно для предотвращения сотрясения камеры, вызванного перемещением зеркала, необходимо включить предварительный подъем зеркала (функция блокировки зеркала есть не у всех камер).

    Примечание: при съемке с рук нужно плавно нажимать на спуск! Примерно так, как нажимают на спусковой курок Олимпийские чемпионы по стрельбе. Движется только палец на спуске, камера должна оставаться неподвижной. В дополнение приведу рекомендации из книги Дж. Уэйда "Техника пейзажной фотографии": "Встаньте, расслабившись: ноги слегка врозь, вес равномерно распределен на обе ноги, камера у глаза и локти плотно прижаты к телу. Наведите объектив на резкость, задержите дыхание и медленно нажмите на спуск затвора, концентрируя внимание только на движении пальца. Не делайте глубокого вдоха и не задерживайте дыхание во время наводки на резкость и кадрирования. Это только ухудшит дело. Дышите нормально и только ненадолго задержите дыхание, когда нажимаете спуск затвора".

    Дополнение от Eugene Glushko (связано с шевеленкой из стрелковой практики). Иногда шевеленка (промах) возникает вследствие поспешного опускания фотоаппарата (винтовки). Чтобы избежать этого, стрелкам рекомендуется после выстрела, не меняя изготовки, еще несколько секунд держать мишень на мушке. Фотографам тоже рекомендуется не опускать резко камеру, а немного задержать взгляд в видоискателе. Когда нет возможности использовать штатив (или монопод), можно воспользоваться различного рода опорами — парапетом, спинкой скамейки, прислониться к дереву, сесть, уперев руку в колено, лечь на землю. В общем, что позволяют условия и сюжет.

    2. Объект съемки движется — выдержку короче
    Если объект съемки подвижен, то для получения резкого снимка нужна короткая выдержка. Обычно при съемке неподвижного человека ставят выдержку не длиннее 1/60 с, для резвого ребенка может не хватить и 1/200 с. А чтобы "заморозить" движение в спорте понадобиться 1/500 с или короче.

    Рис. 2. Короткая выдержка 1/1250 с позволила "заморозить" льющуюся воду:
    Canon 300D, f=100 мм, ISO 100, f/4, 1/1250 с

    Иногда для достижения художественного эффекта размытия (эффекта движения) специально делают длинную выдержку (рис. 3).

    Рис. 3. Длинная выдержка использована для передачи эффекта движения потока машин:
    Canon 300D, f=24 мм, ISO 100, f/13, 2,5 с

    Примечание: смаз быстро движущегося объекта в кадре зависит не только от выдержки, но и от типа затвора. В большинстве современных цифровых зеркальных камерах применяется шторный затвор. Несмотря на то, что он позволяет достигать очень коротких выдержек (например, для 400D минимальная выдержка 1/4000 с) при съемке быстро движущегося объекта происходит его искажение. Дело в том, что шторки всегда движутся с одной и той же скоростью независимо от выдержки. Выдержка определяется задержкой между движениями первой и второй шторки. При коротких выдержках (короче 1/200 - 1/250 с) вторая шторка начинает движение раньше, чем первая дойдет до конца — экспонирование происходит через движущуюся щель между обеими шторками. В результате движущийся объект успевает сместиться в кадре от начала экспонирования до его окончания, что может привести к его искажению. Такие искажения слабо заметны и не играют роли при обычном фотографировании.

    Для уменьшения такого ограничения шторного затвора в некоторых цифровых камерах применяется электронный затвор, представляющий собой не отдельное устройство, а принцип дозирования экспозиции цифровой матрицей. Выдержка определяется временем между обнулением матрицы и моментом считывания информации с нее. Применение электронного затвора позволяет достичь более коротких выдержек (в том числе и выдержки синхронизации со вспышкой) без использования более дорогостоящих высокоскоростных механических затворов. Примером может служить камеры Nikon D70/D70s/D50, у которых комбинированный электронно-механический затвор позволяет снимать в режиме синхронизации со вспышкой (X-синхронизация) на выдержках до 1/500 с. Для сравнения: у Canon 400D выдержка X-синхронизации составляет 1/200 с, у Canon 30D — 1/250 с, у Canon 1D Mark III — 1/300 с, у Canon 1D — 1/500 с, у Nikon D80 — 1/200 с, у Nikon D3 — 1/250 c.

    3. Неверные настройки камеры — проверьте параметр резкости (Sharpness)
    Проверьте в настройках камеры значение параметра резкости (Sharpness). Он не должен быть равен минимальному значению (рис. 4)!


    Рис. 4. Проверка параметра резкости (Sharpness) на Canon 400D:
    в установках по умолчанию уже задан какой-то (средний) уровень резкости

    Для цифры всегда приходится повышать резкость. Перед матрицей установлен антиалиасный фильтр, который специально немного размывает изображение (см. статью Дмитрия Рудакова "Резкость... без галстука"). При минимальном значении параметра Sharpness картинка будет очень "мягкой" (рис. 5). Обычно такая установка (ноль для 400D) предполагает, что резкость будет повышаться более аккуратно при дальнейшей обработке снимка.


    Sharpness: 0 Sharpness: 3 (по умолчанию)

    Рис. 5. Влияние параметра резкости (Sharpness) при съемке в JPEG:

    Canon 400D, EF-S 18-55, f=18 мм, f/5,6, 1/400 с, ISO 100

    Внимание! Установка резкости влияет только на выдаваемый камерой JPEG (не RAW!). Но при этом "родной" RAW-конвертор считывает значение параметра Sharpness из EXIF и использует его как начальную установку (по крайней мере, для камер Canon).

    Выше шла речь о так называемом повышении резкости при вводе (Capture Sharpening). Для цифры — это конвертация из RAW (при съемке в JPEG это делает сама камера). Кроме этого резкость приходится повышать при выводе (Output Sharpening). Сюда относится подготовка изображения для печати (например, для струйного принтера приходится "шарпить" сильнее, чем для минилаба), а так же уменьшение изображения для публикации в сети (вывод на экран). Брюс Фрейзер, известный специалист по цифровой обработке, выделяет третью стадию — избирательное повышение резкости (Creative Sharpening). Например, в лицевом портрете для акцентирования внимания на глазах их обычно делают немного резче. Эти и другие вопросы повышения резкости при обработке изображения оставим для отдельной статьи.

    Примечание. Фильтр перед матрицей, который немного размывает изображение часто называют антиалиасным или оптическим low-pass фильтром. Этот термин используется скорее не по назначению, а по аналогии. Сам фильтр служит для уменьшения цветовых артефактов и муара в мозаичных матрицах (использующих шаблона Байера) и более правдоподобного преобразования монохромного RAW-изображения в цветное.

    Надо отметить, что у камер различных производителей степень влияния "антиалиасного" фильтра различна. Например, замечено, что у Nikon этот фильтр меньше размывает изображение, чем у Canon. Отсюда часто можно слышать "звенящая резкость Никона" или "Nikon D80 резче, чем Canon 30D" и т.п. Это не значит, что Canon менее резок. Просто для достижения Nikon-овского уровня резкости на Canon-е придется задать более высокое значение параметра Sharpness. Кстати говоря у Canon перед матрицей целых три low-pass фильтра.

    У некоторых камер вообще нет антиалиасного фильтра, например, у Leica M8. Но за это можно поплатиться. При детальном рассмотрении изображения с Leica M8 на некоторых фактурах, а также в зоне нерезкости, появляется шершавость, как будто фото сняли через какую-то сетку (и это при низком ISO, когда шумы минимальны!). У некоторых камер low-pass фильтр "выключается" опционально, например, у Mamya ZD.

    Стоит упомянуть также о трехслойной матрице Foveon. В отличие от мозаичного шаблона здесь каждый пиксель "честный" и фиксирует все три составляющих цвета (RGB). Теоретически такая матрица дает наиболее резкую картинку и обеспечивает наиболее точную детализацию при 100%-ом масштабе изображения. На сегодняшний день эта технология почти не развивается и представлена единственной выпускаемой камерой SIGMA SD14 (разрешение 2640x1760 — 4 мегапикселя).

    4. ГРИП мала
    ГРИП — глубина резко изображаемого пространства. Нерезкие снимки могут быть обусловлены малой глубиной резкости. Например, для китового объектива на длинном конце f=55 мм при f/5,6 ГРИП будет порядка 7 см (при расстоянии до объекта съемки порядка 1 м). Соответственно объекты за пределами ГРИП будут размыты.

    На эту размытость, как правило, жалуются те, кто привык фотографировать цифрокомпактом, у которого большая ГРИП и все объекты в зоне резкости. Малая глубина резкости является одним из преимуществ камер с большой матрицей и обычно используется в художественных целях для придания снимку объема. Размытый задний план позволяет "отделить" объект съемки от фона (рис. 6).


    f/4, 1/125 с, ISO 400 f/5,6, 1/200 с, ISO 400

    Рис. 6. Примеры использования малой глубины резкости для "отделения" объекта съемки от фона:
    Canon 300D, EF 100/2,8 MACRO USM, коррекция экспозиции в RAW-конверторе

    Большинство согласится, что удобно пользоваться центральной точкой фокусировки: наводим центр видоискателя на объект, фокусируемся (нажимаем спуск наполовину), затем компонуем кадр и делаем снимок (выжимаем спуск полностью). Однако здесь есть подводный камень: поворот камеры при кадрировании может привести к потере резкости на объекте съемки (рис. 7).


    фокусируемся по центральной точке - компонуем кадр поворотом камеры -
    объект в фокусе объект выходит за пределы ГРИП

    Рис. 7. Кадрирование поворотом камеры может привести к потере резкости на объекте съемки

    Есть несколько способов избежать подобной ошибки:

    Выбирать точку фокусировки вручную (но это не очень удобно: крутить каждый раз колесико);
    . не поворачивать камеру, а смещать параллельно плоскости объекта съемки;
    . использовать ручную фокусировку (MF);
    . увеличить ГРИП прикрыв диафрагму (но при этом уменьшается размытие заднего плана).

    Причиной смещения ГРИП может быть и промах автофокуса. К примеру вы наводились по глазам, а резкими получились уши (бэк-фокус) или нос (фронт-фокус). В этом случае камеру или объектив придется отдавать на юстировку. О том, как проверить объектив на бэк-фокус см. мою статью "Как протестировать объектив перед покупкой".

    Примечание. Фактически блоки сенсоров автофокуса несколько больше чем обозначены меткой в видоискателе. Это можно проиллюстрировать простым примером: начертим на белом листе две линии — одну тонкую, другую толстую (см. рис. 8, а). Расположим камеру под острым углом к листу, ось объектива перпендикулярна линиям. Если при наведении по тонкой линии более контрастная, толстая линия окажется за пределами метки в видоискателе (красная рамка), но в пределах зоны сенсора (обозначено зеленым цветом), то камера может сфокусироваться по этой контрастной линии (рис. 8, б). Такая нормальная работа автофокуса часто расценивается как бэк-фокус. Если же в зоне сенсора автофокуса останется только одна контрастная деталь, то "ложного" бэк-фокуса не происходит (рис. 8, в). Вот почему нельзя проводить тест на бэк-фокус фотографируя линейку — шкала должна располагаться на некотором расстоянии от мишени.

    а) простая мишень для проверки работы автофокуса



    б) "промах" автофокуса: датчик навёлся по более контрастной детали



    в) точное попадание: здесь тонкая линия — самая контрастная деталь

    Рис. 8. Фрагмент снимка, поясняющий работу автофокуса: красным цветом обозначена
    рамка в видоискателе, зеленым — фактический размер сенсора автофокуса

    5. Объектив мылит — прикройте диафрагму или смените объектив
    Этот тот случай, когда разрешающей способности объектива не хватает для получения резкого изображения. Чем меньше пиксель у матрицы, тем сильнее проявляется "мыльность" оптики. Например, у 400D размер фотосенсора 5,7 мкм, а у 300D фотосенсор 7,4 мкм (что почти в 1,7 раза больше по площади!). Соответственно при съемке "мыльным" объективом (при одних и тех же условиях) у 300D картинка будет лучше (четче), чем у 400D (рис. 9).


    Canon 300D, f=50 мм, ЭФР=80 мм, f/8, съемка с рук


    400D 300D

    Рис. 9. Китовый объектив EF-S 18-55 II сильно мылит на 400D и не позволяет полностью

    задействовать потенциал 10-ти мегапиксельной матрицы: детализация не намного выше,
    чем у 6-ти мегапиксельного 300D, а местами даже хуже (фактура теряется из-за размытия).
    Параметры съемки: f=18 мм, f/3,5, 1/1000 с, ISO 100, конвертация из RAW с помощью Capture One

    Примечание: в процессе эксперимента было замечено, что 400D при одной и той же выдержке давал более темное изображение, чем 300D. Возможно это связано с тем, что фактическая чувствительность матрицы у 300D выше, чем выставленная на табло (такое, например, замечено у камер 20D и 5D — установка ISO 100 фактически соответствует чувствительности ISO 125).

    Один из вариантов "побороть" мыльность объектива — это прикрыть диафрагму на 2-3 ступени. В этом случае аберрации уменьшаются, и картинка становится резче (рис. 10).


    f/3,5 (максимальная диафрагма) f/8

    Рис. 10. С прикрытием диафрагмы уменьшается размытие, особенно по углам, и снимок
    становится резче: Canon 400D, f=18 мм, ISO 100, конвертация из RAW с помощью Capture One

    Еще вариант — использовать более резкий объектив. Например, если на 400D поставить макрик EF 100 2,8 MACRO USM (один из самых резких объективов Canon), то получим заметный прирост деталей по сравнению с 300D (рис. 11).


    400D, 1/200 с 300D, 1/250 с

    Рис. 11. Резкий объектив EF 100 2,8 MACRO USM позволяет более полно использовать высокое
    разрешение матрицы 400D. Параметры съемки: f/8, ISO 100, Capture One

    Более подробно о тестировании объектива и оценке резкости см. в моей статье "Как протестировать объектив перед покупкой. Проверка б/у объектива".

    6. Дифракционное размыливание — слишком малая диафрагма (дырка)
    На полностью открытой диафрагме объектив наиболее подвержен аберрациям (мылит сильнее). Поэтому приходится прикрывать диафрагму. И казалось бы на f/22 мы должны получить наиболее резкую картинку. Однако этого не происходит! У 400D уже начиная с диафрагмы f/11 резкость начинает падать из-за дифракционных эффектов — идеальная "точка" размывается в дифракционное пятнышко. Размер этого пятнышка становится соизмерим с пикселем матрицы (5,7 мкм). Отсюда делаем еще один вывод: чем меньше пиксель матрицы тем уже диапазон рабочих диафрагм. Например, для 400D наибольшая резкость китового объектива в широкоугольном положении получается на диафрагме f/5,6 - f/8.

    Рис. 12. Влияние диафрагмы на резкость: на полностью открытой диафрагме объектив мылит
    в силу аберраций, в диапазоне f/5,6 - f/8 показывает максимальную резкость, а начиная с f/11
    начинается дифракционное размыливание

    Выводы
    1. Успех получения резкого снимка зависит от правильной выдержки, диафрагмы и умелого использования глубины резкости.
    2. Увеличение числа мегапикселей современных цифровых камер повышает требования к оптике и сужает диапазон рабочих диафрагм.

    На всех Айфонах есть камера, но пользователи часто видят, что iPhone не фотографирует вовсе. Причин для этого много и каждый человек, который хоть немного разбирается в телефонах, может проверить наличие какой-то определенной поломки и подумать, что можно с этим сделать.

    Причины почему iPhone не фотографирует

    • Первая причина - неработающая камера. Если вы не можете сфотографировать, то может быть эта деталь телефона вышла из строя. Стоит рассмотреть все возможные варианты ее поломки.

      Если вы роняли телефон, это может быть причиной поломки камеры, потому что она находится довольно близко к краю. Конечно, сапфировое стекло будет защищать ее, но все же мягкие сплавы корпуса не окажут должной защиты при падении на твердые поверхности. Именно поэтому не стоит подвергать телефон подобным нагрузкам.

      Так же причиной неработающей камеры будет то, что плохой контакт вывел ее из строя. Нужно проверить работает ли камера или заменить ее в противном случае.

    • Проблема может быть на программном уровне. Конфликт каких-то показателей не дает камере нормально работать, поэтому стоит восстановить телефон и посмотреть, работает ли камера теперь.
    • Еще одним вариантом поломки будет плохие контакты камеры с платой вашего iPhone. Из-за этого он не будет фотографировать, потому что камеры в этом случае как будто не будет. Стоит прочистить контакты или еще раз подключить все нужные шлейфы.
    • Нужно внимательно смотреть на приложения, которые вы используете для того, чтобы фотографировать. Ведь именно они могут послужить негативным образом, что телефон перестает использовать камеру корректно. Запустите оригинальное приложение, которое есть в телефоне по умолчанию и проверьте возможность делать фото.

    Если вы не можете разобраться в поломке, приносите iPhone в наш сервисный центр. Бесплатная диагностика будет показывать наличие еще каких-либо проблем, и вы получите дополнительные оригинальные комплектующие, если ваши нужно будет заменить. Так же сотрудники предоставят гарантию на срок от 30 дней, что будет по душе многим.

    Санкт-Петербург | Екатеринбург

    Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

    С появлением на свет малыша, нередко можно услышать о том, что его нельзя фотографировать во время сна. Поскольку новорожденные младенцы спят практически все время, удержаться от этого может быть крайне затруднительно.

    Конечно, верить или не верить в различные приметы – личное дело каждого. Тем не менее, большинство молодых мам стараются прислушиваться к тем суевериям, которые касаются младенцев, и особенно сильно интересуются, чем именно вызваны определенные запреты или правила.

    Могут быть много причин плакать за ребенка из-за дискомфорта или боли, поэтому важно как можно быстрее распознать и успокоиться. Убедитесь, что подгузник не грязный, оденьте ребенка в удобное место, убедитесь, что у вас теплые руки. Проверьте одежду или нет, они плотно затянуты, не течет ли тэг или пальцы не обернуты в ночную рубашку. Если вы считаете, что причиной раздражения ребенка является марля, посидите ребенка, массируйте рюкзак, чтобы отскакивать, или мягко массируйте живот живота, когда он лежит; Не забывайте всегда массажировать в одном направлении. Если у ребенка есть запор и он не может сделать кучу, если вы кормите грудью, постарайтесь изменить свою диету, если вы кормите искусственное молоко, сообщите врачу о своих проблемах, чтобы он или она предложили другое соединение. Вы можете немного помочь сделать кучу анального массажа с влажной, теплой ванной. Вы можете найти совет о том, как вставить термометр, чтобы стимулировать кучу, вы можете повредить внутренние мембраны ребенка, вы можете заставить ребенка зависеть от того, чтобы помочь ему свалиться, а его мышцы перестанут работать, чтобы вытеснить кучу. Лучше проконсультироваться с врачом! Сделайте своего ребенка массажем животика, помогите ему выпустить пончик или сделать кучу. Посмотрите ниже обучающее видео, как выполнить массаж живота, который исцелит колики, марлю и запоры. Младенцы, как некоторые взрослые, вряд ли будут спать, другие будут похожи на принцесс на горошине, мешает наименьшая обертка листа. Попытайтесь носить ребенка, лежащего на животике, дети очень любят, когда теплая рука родителя массирует живот. Вы можете купать ребенка в теплой воде, которая расслабляет и успокаивает его, после купания вы можете заниматься детским массажем. Проверьте признаки болезни, такие как повышенная температура, опухшие десны и т.д. обратитесь к врачу.

    • Удостоверьтесь, что у ребенка нет солнечного ожога.
    • Не только газы или колики могут вызывать раздражение, но также и запор.
    • Помните, не кладите ничего в детские пакеты!
    • Удостоверьтесь, что кровать вашего ребенка удобна, удобна она или нет.
    • Причиной боли может быть прорезывание зубов, вы можете дать сосок, горький.
    Когда ребенок расстроен или стресс плачет.

    В данной статье мы расскажем вам, можно ли фотографировать спящего новорожденного ребенка, и чем объясняют свою позицию те, кто запрещает это делать.

    Почему не фотографируют спящих детей?

    Существует множество убеждений, с помощью которых можно объяснить, почему нельзя фотографировать спящих детей, в частности:

    • человек, которого сфотографируют во время сна, может навсегда остаться в этом положении, то есть попросту не проснуться;
    • у ребенка таким образом можно «украсть» здоровье и судьбу;
    • фотографирование во время сна влияет на его качество, то есть человек, которого снимали, обязательно не выспится;
    • спящий ребенок на фото не от порчи, сглаза и других негативных магических воздействий. Если такой снимок попадет к человеку, обладающему колдовскими способностями, он без труда сможет навредить малышу и при этом не встретит никакого сопротивления;
    • вспышка или затвор фотоаппарата может сильно испугать после чего он навсегда покинет кроху.

    Все эти причины не имеют под собой никакого научного объяснения, однако, многие люди верят в них и убеждают в истинности своей позиции близких и друзей. Между тем, имеются и другие, гораздо более реалистичные причины, которые действительно могут объяснить опасность фотографирования малыша во время сна.

    Причинами такого плача могут быть много, новое место, гости, яркий свет, новые запахи, колики, газы, дискомфорт, вызванный грядущей кучей. Чаще всего вечером ребенок плачет из-за нервозности или стресса, и кажется, что ребенка нельзя успокоить. Ребенок может так плакать после насыщенного событиями дня - экспедиции в торговый центр, посещение посетителя. Бобас реагирует на такой день плача. Не забудьте выбрать «аттракционы» для вашего ребенка в соответствии с его возрастом. Если вы выведете ребенка на новое место, попробуйте изолировать его от слишком большого количества стимулов.

    Так, новорожденный или маленький ребенок может испугаться щелчка или вспышки фотокамеры. Поскольку молодые родители не знают, действительно ли кроха крепко спит или просто лежит с закрытыми глазами , они могут сильно напугать его своим неосторожным действием. В самых тяжелых случаях подобный испуг может спровоцировать заикание, энурез или нервные тики.

    Вы можете сделать это, держа ребенка в палатке, в тележке, укрытой в автокресле. Как успокоить крик напряженного ребенка. Отключить детскую комнату, выключить свет; Вставьте ребенка в шарф или подержите его близко к телу в положении плода, покачивая младенец, говоря это мягкому, тихим голосом или пойте. Так что завернутый ребенок чувствует себя в безопасности, быстрее расслабиться и успокоиться. Возьмите ребенка на руки, наденьте, скачите или сядьте с ребенком, прижмите их близко к вашему телу, чтобы ваш ребенок мог услышать ваше сердцебиение, расслабленное дыхание. Закупите ребенка в приглушенной ванной комнате, не поощряйте его играть, спокойно говорите. Помните, что в ванной комнате было тепло, поэтому у вас были бы теплые руки, когда вы протираете ребенка, чтобы сохранить полотенце и теплую одежду. Сделайте детский массаж в спокойной атмосфере, тусклом свете, массируйте все его тело, ноги, руки и аккуратно прикоснитесь к ребенку. Если вы кормите грудью, взгляните на свою диету, которая может вызвать колики у вашего ребенка, избавиться от тяжелых блюд, приготовленных самостоятельно, съесть приготовленные овощи, белое мясо, домашние колбасы. Если вы кормите искусственное молоко, замените молоко без лактозы, прежде чем обращаться к врачу.

    • Согните ребенка в теплом одеяле, чтобы руки были обездвижены.
    • Вы можете согреть одеяло.
    • Теплая вода при правильной температуре успокоит ребенка.
    Посмотрите, как плакать ребенком по словам Андрея Грейса, автора книги «Учите себя: мечта ребенка».

    Кроме того, фотографирование со вспышкой действительно может незначительно отразиться на качестве сна. Конечно, это не значит, что ребенок, которого щелкнули один раз, обязательно не выспится, но биоритмы его сна могут претерпеть серьезные изменения.

    Наконец, людям, исповедующим ислам, нельзя фотографировать спящих детей из религиозных соображений. Съемка во время сна приравнивается здесь к созданию скульптурных изображений, что является грехом и запрещено шариатом.

    Вы когда-нибудь испытывали чувство, что спите? Что ты так устал, что не знаешь, бодрёшься ты или спишь? Люди, которые испытывают этот «микросом», остаются открытыми и даже продолжают свою деятельность, как если бы они были на автоматическом пилоте. Конкретные нервные клетки в мозгу входят в состояние сна, которое отрицательно влияет на производительность в то время.

    Когда специалисты изучали мозг сонного человека, они изучали активность мозга через 30 секунд. Ученые определяют сон в первый раз, когда вы спите в течение 15 секунд с 30-секундного периода. Во время этого «мерцания» между пробуждением и сном мы можем испытать микросом на несколько секунд, в то время как в остальной части 30-секундного периода тестирования мы все еще остаемся в сознании.

    Более трети своей жизни человек проводит во сне. Сон, как и воздух, жизненно необходим организму для нормального функционирования.

    Согласно научным исследованиям, человеческий мозг может провести в активном режиме не более четырех суток, затем в голове происходят необратимые изменения, мало совместимые с жизнью. Поэтому полноценный сон так важен для человека в любом возрасте. Изучением этой фазы человеческой деятельности занимается наука сомнология.

    Но в целом, - объясняет специалист. Тем не менее, кто-то, кто управляет автомобилем или делает однообразную задачу, вероятно, осознает, что на мгновение потерял связь с реальностью. Это достижение часто очень страшно, - говорит Винтер. Когда вы получили такое большое давление сна, вы автоматически сделаете переход от пробуждения к сну.

    Это может произойти внезапно, - говорит д-р. К сожалению, этих нескольких секунд микросома достаточно, чтобы вызвать трагедии. Автомобиль, который проходит более 80 километров в час, через несколько секунд, пересекает футбольное поле. Сон в это время может означать разницу между жизнью и смертью.

    Все, что связано со сном, будоражило людей во все времена. Старинные оракулы-сновидцы предрекали будущее, к ним обращались за советами цари и полководцы.

    Толкователи снов процветали в Средние века, а в девятнадцатом столетии произошел бум мистических наук, и сонники стали неотъемлемой частью любой дамской сумочки.


    Неудивительно, что с этим явлением связано большое количество примет. Не будем вдаваться во многочисленные толкования разнообразных символов, которые люди видят во сне - на этот счет между мистикой и психологией было сломано немало копий. Однако есть примета, которая относится не к самим снам, а к спящим людям - а именно, запрет фотографировать спящего человека.

    Почему нельзя фотографировать спящих

    Хотя это может случиться с кем угодно, этот микросом - необычная сцена для хорошо отдохнувших людей. Праздник Пятидесятницы также известен как воскресенье Пятидесятницы или Сошествие Святого Духа. Она называлась «Пятидесятница» на королевском празднике Розалия, посвященная культу мертвых. Не случайно суббота перед Пятидесятницей предназначена для того, чтобы увековечить память мертвых, день, также известный как Летние Матери. Имя Пятидесятницы происходит от того, что он отмечается через пятьдесят дней после Пасхи.

    День Пятидесятницы - это тот день, когда Святой Дух сошел в виде языков как огонь на Апостолов. Это богатый день в традициях, которые нужно уважать святостью, чтобы не наказывать нашу Пятидесятницу. Спуск Святого Духа не имеет фиксированной даты, это часть праздников с датами изменения. Он всегда отмечается через десять дней после Вознесения или через 50 дней после Пасхи. В этом году мы празднуем Пятидесятницу 19 июня.

    Действительно, почему нельзя фотографировать спящих людей? Эта примета существует ровно столько, сколько прошло времени с изобретения фотоаппарата - то есть всего пару веков . До этого художникам строго воспрещалось рисовать заснувших моделей, это также была плохая примета для уставшей музы.

    Некоторые на полном серьёзе утверждали, что фото или изображение похищают у спящего душу. И множество людей верило этому мнению.

    В восьмом воскресенье после Пасхи, когда апостолы и другие ученики Иисуса Христа молится вместе, Святой Дух сошел на них в виде «разделяющихся языков огня». Апостолы начали говорить на языках всех народов и паломников в Иерусалим был поражен услышать, как он говорил эти молитвы Господь неподготовленных рыбакам на своих национальных языках на сегодняшний день. Вот почему воскресение Сошествия Святого Духа считается днем ​​рождения христианской церкви. В воскресенье Пятидесятницы хорошо пойти в церковь, чтобы посетить специальные службы, которые удерживаются и удерживать вас от Пятидесятницы.

    Фото post mortem – жуткое наследие викторианской эпохи

    Когда фотография только появилась, добиться приличного качества было непросто. Помимо использования дорогих расходных материалов, технология девятнадцатого века предполагала, что модель будет неподвижно находиться перед объективом не менее четверти часа, иначе существовал риск размытого изображения.

    Что делать с Пятидесятницей

    Сохраняясь летом, ветви защищают поле и дом от штормов и града, которые могут отклоняться от них. И у ворот, и у входа в дом, есть зеленые ветви грецкого ореха или извести, чтобы удержать их от зла. В некоторых местах женщины выходят на улицы, с салфетками и большими кастрюлями с водой, в которые они кладут листья грецкого ореха и вымывают ноги прохожих.

    Что не связано с Пятидесятницей

    Не ходите в «купание» в день Пятидесятницы, потому что есть большая опасность утонуть! Не поднимайтесь на деревья или высокие места или не отправляйтесь далеко от дома. Если ночь Пятидесятницы будет спать под открытым небом или, если вы идете к фонтану, вы попадаете под властью злых духов, так что желательно избегать делать эти вещи.

    Листья извести или грецкого ореха, благословленные Пятидесятницей

    • Не работайте, потому что вы привлекаете к себе гнев Пятидесятницы.
    • Пусть никто не будет ссориться, потому что Иль взят.
    • В Пятидесятницу, но через 9 недель, нет лекарств.
    В течение дня Пятидесятницы принято приносить в церковь листья грецкого ореха или липы, символ огненных языков, признаки спуска Святого Духа.

    В те времена стоимость фотографии была настолько высока, что делали ее в исключительных случаях, чтобы сохранить в памяти дорогие лица. Поэтому в европейских странах была распространена практика фотографировать умерших родственников, так как это была единственная возможность запечатлеть их внешность. В фотоателье существовали специальные подставки, позволяющие держать покойников в вертикальном положении, а гримеры часто рисовали на веках усопших зрачки для создания иллюзии, что человек живой.

    Они благословлены и разделены на верующих. Наличие этих многочисленных листьев в праздник Пятидесятницы - это образ даров Святого Духа, неисчислимые, разнообразные и вместе с тем унифицированные и объединяющие дары. В настоящее время первый и второй день Пятидесятницы входят в число свободных правовых положений, включенных в Трудовой кодекс. Поскольку эти два праздничных дня всегда падают по воскресеньям и понедельникам, у обычных сотрудников будет только свободное время 20 июня.

    Согласно Трудовому кодексу, свободные дни предоставляются работодателем, а другие свободные дни могут быть установлены применимым коллективным трудовым договором. В то же время важно отметить, что неработающие законные праздники и оплачиваемые дни, установленные применимым коллективным трудовым договором, не включаются в ежегодный отпуск.

    Рядом с умершими садили домашних животных, давали детям в руки игрушки, младенцев клали в колыбель для создания идиллической фотокарточки.

    Сегодня эта викторианская традиция ушла в прошлое, и ее жутковатый осадок отчасти объясняет, почему нельзя фотографировать спящих людей. Мало кому понравится такой мертвенный стиль фотосессии.

    Дополнительные поезда Пятидесятницы

    В ранние христианские века праздник Пятидесятницы был двойным праздником: Сошествие Святого Духа и Вознесение Христа. Около 400, два праздника развалились. В древние времена, в этот день, оглашенные получили крещение в торжественной и праздничной обстановке.

    Пятидесятница, в день существования Церкви

    Этот праздник упоминается в Каноне 20 Первого Вселенского Собора Никеи года. Пятидесятница Если через действие Святого Духа Бог Сын спускается с небес и воплощается, Божественная и человеческая жизнь Христа разделяется Святым Духом. Спуск Святого Духа является актом передачи спасительной работы Христа, от человечества к человеку. Таким образом, Церковь состоит из этого расширения жизни Христа в нас. Так как Дух Христов участие в святом служении Православной Церкви начинается с молитвы к Святому Духу: «Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, Иже везде и все это сделать; Добрая воля и Живой Даритель, приходите и обитали в нас и очищаете нас от всех осквернений и спасения, Доброго, наши души», - пишет он.

    Украденная душа, магические практики

    Самым распространенным поверьем, почему нельзя фотографировать спящих людей, является мнение, что во время сна человек абсолютно беззащитен. Портрет вбирает себя информацию о спящем. Попав в недобрые руки, он может причинить вред.

    Также некоторые суеверные люди считают, что запечатленный на фото может не выспаться или даже вовсе не проснуться. Изображение, сделанное без ведома модели в такой форме может украсть его здоровье, отпугнуть личного ангела-хранителя и навсегда забрать себе его судьбу. Некоторые из этих верований, безусловно, абсурдны. Однако все они базируются на нескольких основных принципах:

    Спящий человек не в состоянии защититься и противодействовать негативному влиянию, физическому или энергетическому.

    Фотоснимок дает идентичное изображение личности, несет информацию о ней, следовательно, может быть употреблен в магии подобия (к которым относится, среди прочего, колдовство вуду).

    Фотовспышка и щелчок камеры происходят моментально, заставая спящего врасплох.

    Считается, что астральное тело человека во время сна покидает физическую оболочку. Поэтому в древнем Китае запрещалось переносить спящего с места на место.

    Почему нельзя фотографировать спящих детей

    Ребенок обладает очень слабым энергетическим полем, его защита невелика, поэтому не рекомендуется ослаблять ее снимками. Иногда косого взгляда на малыша хватит для сглаза, будьте аккуратны, защищайте вашего ребенка от негативных влияний.

    Щелчок затвора и вспышка фотоаппарата могут внезапно разбудить и напугать человека. На фоне испуга может развиться нервный тик, икота или заикание.

    Религиозные запреты фотосъемки

    Христиане считают, что после фотовспышки есть вероятность, что спящего покинет его личный ангел-хранитель. Мусульманам шариат запрещает гордыню, а фотосъемка есть ничто иное, как попытка человека уподобиться Аллаху.

    Говоря по правде, каждый решает для себя, можно ли фотографировать спящих. Вопросы суеверий сродни спорам, каких животных кто предпочитает в качестве домашних питомцев - это личное дело каждого, и о вкусах здесь не спорят.

    Распечатать